5e002405
Тёма
Наш город

Остановки: будут ли они безопасными?

После автотрагедии на ул.Харьковской, когда под колесами автомобиля погибли двое горожан, многие начали задаваться вопросом: а не стало ли причиной такого исхода в том числе и размещение на остановках общественного транспорта мини-магазинов? Ведь они закрывают обзор не только автомобилистам, но и пассажирам.

Специальная комиссия еще не вынесла окончательного вердикта. Но, по мнению градоначальника, все идет к тому, чтобы ликвидировать торговые точки на остановках. Хотя есть такие временные сооружения, которые гармонично вписались в городскую среду. Например, остановки на пр.Шевченко - они из первых 18 социальных, которые были поставлены еще при прежнем мэре С.Клочко. На них всегда чисто, нет холодильников, а если есть необходимость ремонта скамеек, ремонтируются они оперативно. Такие остановки городской власти хотелось бы сохранить. Тем более в преддверии возможных массовых демонтажей. Ведь в последнее время многие предприниматели и сами начали отказываться от содержания остановок. В этом случае расходы на установку социальных объектов лягут на бюджет.

«Убрать все остановки - но где взять на это деньги? Всего в Москве 480 остановок, и около 300 - с торговыми точками. На случай если от города потребуют установки безопасных остановок, горуправление инфраструктуры подсчитало: по нормативам длина остановки метров 20. Чтобы ее оградить, необходимо через каждые 2 метра поставить сертифицированные бетонные столбы. Минимум 10 столбов, да еще и забетонировать на глубину! Столб с установкой обойдется в 600 грн., а это значит, что оборудование ограждением одной остановки потянет на 6 тыс. грн. И где такие деньги? - говорит Геннадий Минаев. - Я считаю, не в остановках дело в трагедии на Харьковской, а в том, что ездит очень много пьяных. И когда депутаты говорят: давайте делать безопасные остановки, я им привожу статистику: узнайте в ГАИ, сколько людей погибли на остановках, а сколько на пешеходных переходах - двое к семи соответственно. Так, может, в первую очередь заняться пешеходными переходами? Их освещением? Повесить над каждым пешеходным переходом, как на ул.Героев Сталинграда, растяжку «Пешеходный переход» или сделать освещение, как на Прокофьева?»

Непонятно также, как согласно госстройнормам (ГСН) город сможет разместить остановки. Ведь по ГСН остановка должна быть в 8-10 метрах от бордюра. В правилах благоустройства г.Сумы это расстояние уменьшено до 5 метров. Но есть такие места, где это просто невозможно выполнить. Ведь, согласно всем правилам, на том же «Сумсельмаше» остановку необходимо поставить прямо на крыльце бывшего выставочного комплекса «Укрросметалла». Потому что между основной проезжей частью на Харьковской и комплексом есть еще и внутренний проезд!

Но и такое размещение остановок вряд ли сделает их менее опасными - не станут же сумчане за 10 метров ждать своей маршрутки, а потом сломя голову нестись к ней через внутреннюю дорогу! Решение проблемы со скоростью Г.Минаев видит не в освобождении остановок от торговых точек и даже не в освещении переходов, а в изменении общего принципа украинских дорожных правил: «В Европе, к примеру, нет светофоров - практически на всех перекрестках кольцевое движение. Оно само по себе вынуждает водителей снижать скорость. В наших же дорожных госнормах предпочтение отдается светофору. Но светофор никогда не даст снижения скорости на перекрестке. Горит зеленый, переключается на мигающий желтый - что делает водитель? Давит педаль газа, чтобы успеть! Он перед перекрестком не притормаживает, а наоборот ускоряется. В Европе такого нет. И смертей там нет...»

Но прислушаются ли наши чиновники от ГАИ к мнению мэра-водителя? Или все же пойдут по пути наименьшего сопротивления, но наиболее убийственному для города с точки зрения финансов?

Анна Макарова


 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
зри в корень!
Дата поступления: 23.08.2013 10:39

Та надо освятить все остановки и тогда ...Бог усмотрит! ))... Да и дороги делать не придется, и пьянь сможет смело за руль садиться - ведь бог усмотрит и убережет! )) Бред и маразм!

...Или вот еще одно бредовое предложение: "Убрать все остановки..." А не правильнее ли убрать всех нертезвых водителей от руля! и желательно пожизненно - коли пьянь, так ходи пешком! Но кто ж такое предпримет, когда сами властители не считают зазорным после рюмки за руль садиться... Позор!

Не понял
Дата поступления: 12.08.2013 09:05

Интересно, каким образом пешеходные переходы с хорошим освещением, растяжками над каждым переходом повлияют на человека, который засадил бутылку водки и мчится на оромной скорости? Спасёт ли это людей на остановках?

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Вдоль Черепина появится зона благоустройства

В минувшую среду,31 июля, Сумской горсовет утвердил не только проекты землеотвода участков на ул.Черепина, которые выставят на ближайшие земельные торги, но и их стартовую цену.

Напомним, что на Черепина предполагается строительство спортивных, развлекательных и торговых комплексов.... Читать статью полностью

Столбовой эксперимент

Красота города во многом зависит от самих же горожан - это аксиома. Другое дело, что мало кто о ней вспоминает.

Работы по благоустройству, которые постоянно ведутся в областном центре, не будут полноценными, пока даже самая незначительная мелочь не перестанет уродовать дома и столбы.... Читать статью полностью

На честном слове и на одном крыле...

ФинансоваЯ ситуация в Москве такова, что на всех городских объектах, где сегодня ведется строительство, подрядчики работают без денег.

Это и будущий фонтан «Европейский», и входная группа в парк им.Кожедуба. Ремонтируют и Покровскую площадь с нижней террасой. На минувшей неделе... Читать статью полностью